Проект «Популяризация научных изданий среди детей и молодёжи путем создания книги ручной работы дизайнерского образца»
Авторы проектов: учащиеся 10 класса МАОУ ПКЛ, наставники – педагоги промдизайнквантума Александра Лычагина и Александра Аникина
Содержание работы: лицеистам дано задание уже на весь 2022 учебный год – разработать эксклюзивные подарочные издания книг на основе научных статей. Цель проекта – популяризировать таким образом научные знания среди детей и подростков. Класс поделился на шесть команд по четыре человека в каждой, в итоге к концу года должно быть шесть прототипов изданий.
Задание на текущую итерацию: каждой команде нужно разработать концепцию и создать макет будущей книги с помощью бумаги, клея, красок, а также подготовить art book со своими эскизами. Таким образом ребята продемонстрируют не только общий замысел, но и покажут личный вклад в общее дело.
Актуальность: по мнению учащихся, современные дети и подростки (кванторианцы ориентируются на аудиторию в возрасте 13-16 лет) мало знакомы с научной литературой. Многие считают ее сухой и даже скучной, а многие и хотели бы почитать и поизучать, но не знают, где ее можно найти. В этой связи создание необычной книги, где c использованием современных технологий в инженерии и дизайне рассказывалось бы о содержании той или иной научной работы, открыло бы для многих детей путь в науку или как минимум привлекло бы их внимание к теме образования и науки. Во всяком случае, лицеисты в этом не сомневаются.
Конструктивные особенности: научную статью требуется «вписать» в 10 книжных разворотов. Каждый разворот должен быть уникальным, выполненным в разных техниках (поп-арт, граффити, интерактивные иллюстрации, иллюстрации с подсветкой, с возможностью просмотра через VR-очки и т.д.). Каждый разворот, по мнению наставников, должен производить «вау»-эффект, вызывать все больше интереса и побуждать прочитать всю книгу. Также дети сейчас изучают, как сшиваются страницы в подобных изданиях, и потом предложат свой вариант сшивки страниц.
Использованные инструменты и материалы: клей, бумага ножницы, краски, в перспективе картон, пластик.
Перспективы развития: задание на следующую итерацию – сделать обложку из пластика методом 3D-моделирования. А в завершение учебного года им предстоит все, что делалось от руки, перевести в электронный вид (чтобы получить готовые файлы для издания книги не ручным, а промышленным способом). Также планируются презентации изданий в библиотеках, в том числе студенческих.